Пиратское ремесло одно из самых древних! Пираты наводили ужас на мореплавателей в течении тысячилетий! Еще Гомер описывал столкновения древних греков с пиратами, а в последующие века викинги несли смерть мореплавателям Европы. В Восточной Африке через Занзибар проходили морские торговые пути всех империй древнего мира и пираты здесь были настоящим бедствием! Позже, в XVI и XVII веках, враждующие с Испанией монархи с целью изгнать противника с Карибских островов нанимали пиратов нападать на Испанские флотилии. Это было золотым веком пиратства, когда мародеры вроде Эдварда Черная Борода были грозой морей, грабили, убивали, прятали награбленные сокровища в пещерах тропических островов. К XX веку, с внедрением пароходства и со все возрастающей милитаризацией мореплавания, пиратство пошло на убыль и долго не было слышно о бандитах морей. Однако, с окончанием холодной войны пиратство расцвело с новой силой!
Современныe пираты, в отличии от их древних предшественников, вооружены не саблями, а автоматическим оружием и новейшими средствами связи! А их моторные лодки гораздо подвижней прежних парусников. Современное пиратство процветает там, где на берегу анархия, прибрежные воды не патрулируются, а население, доведенное до отчаяния бесконечной войной и нищетой, находит выход из положения в морском рэкете. Современное пиратство нацелено на торговые корабли и представляет собой похищение грузовых кораблей небольшими группами вооруженных людей с целью выкупа. Владельцам кораблей зачастую проще выкупить корабль, чем потерять драгоценный груз. Особенно пираты охотятся за нефте-танкерами! В наши дни пиратская активность отмечается у Аравийского полуострова, у берегов Южной Америки и в водах Нигерии. Потому как я туроператор Кении, мне хотелось бы остановиться на пиратстве Сомали.
В отелях северных пляжей Момбасы не типичное для этого времени года оживление! Два отеля полностью заселены американскими военными моряками. А на горизонте непривычно для мирной Кении маячат военные корабли. Ощущение не из приятных, но это вынужденная мера, так как пираты Сомали довели до полного отчаяния владельцев судоходных компаний! Не смотря на то, что современные пираты никого не убивают, при удачном похищении судна они требуют миллионы долларов выкупа. Например, за один только 2008 год они получили выкупов на 150 миллионов долларов! Через плачевно знаменитый Рог Африки, на котором расположена Сомали, проходит самый экономически выгодный морской путь из Азии в Европу, предпочитаемый всеми судоходными компаниями. На это и нацелено пиратство! Только с февраля 2009 года пираты захватили и успешно держали в залог восемнадцать кораблей из двенадцати стран!
Район океана между Рогом Африки и Аравийским полуостровом всегда патрулировался случайными военными кораблями из множества заинтересованных стран, но этого явно было не достаточно, судя по статистике похищений торговых кораблей! Изобретенное беднотой и поддержанное анархическим государством, пиратство стало организованным, со своими собственными шпионами в Лондоне ( последние новости о пиратстве) и требует организованного военного отпора! Базирующаяся в Кении военная флотилия США означает ни что иное как настоящую войну с пиратством и поубавит пыл, а может и вообще сведет на нет морское бандитство, также как спугнула пиратство милитаризация начала XX века. Поэтому присутствие военной флотилии США у берегов Кении в данной ситуации оправдано. Хотя надо сказать, Кения всегда считалась оазисом мира в Африке.
А теперь мне хотелось бы приподнести вам небольшой урок африканской географии. Взгляните на фото ниже. Одно из них показывает карту Африки, из которой ясно видно, что Кения находится южнее зловещего Рога Африки, в водах которого стали пресловутыми похищения грузовых кораблей. Прошу учесть, что вроде бы небольшое на карте расстояние означает две разные страны, которые хотя и не воюют друг с другом, но охраняют свои границы тщательно, особенно учитывая внутреннюю неразбериху в Сомали. С полной ответственностью могу сказать, что было бы абсолютно невозможно для сомалийцев совершить какую бы то ни было акцию даже в водах соседней Кении, не говоря уж о еще более южной Танзании, где находится очень популярный у туристов архипелаг Занзибар, и еще более южных Сейшел или Мадагаскара! Это означало бы вторжение в воды другого государства, которое будет засечено береговым контролем немедленно! Поэтому указом ООН все корабли должны держаться на расстоянии 200 морских миль от неблагополучного берега Сомали. А пираты, которые, к слову сказать, вот такую картинку как вы видите выше и представляют, несколько вооруженных людей в ушлой моторке, которой далеко от берега не уйти, орудуют только в водах Сомали, так чтобы после каждого похищения их коррумпированное правительство могло отговориться тем, что они напали по причине незаконного рыбного промысла в их водах.
Второе фото показывает официальную статистику похищений грузовых кораблей в зависимости от районов где они произошли. Красным цветом указаны места похищения и названия кораблей. Серым цветом указаны неудавшиеся похищения. Светло-зеленым цветом указана территория Сомали и названия населенных пунктов этой страны. Вы найдете там и Украинскую "Фаину". Как видите, все похищения произошли в северных водах Сомали, причем недалеко от берега. За всю историю пиратства Сомали было только одно неудачное нападение на пассажирский лайнер и это произошло опять таки на севере, недалеко от Аравийского полуострова. Посудите сами, какое отношение имеют пираты Сомали к яхтам в водах Кении, Танзании, Мозамбика, Мадагаскара? Причем, опять же, пиратам не нужны яхты, что с них возьмешь?! Друзья мои, пираты XXI века не из самых худших препятствий на пути туристов к самым экологически чистым курортным уголкам планеты, а первозданная красота тропических островов Восточной Африки раю подобна! Если не верите мне по поводу безопасности в водах Восточной Африки, проконсультируйтесь у моряков, которые скажут вам:" Да, есть пираты, но они никакого отношения к островам и яхтам не имеют! Езжайте, отдыхайте!"