Морской форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской форум » Типы кораблей » Яхта


Яхта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. Впоследствии — любое парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку.

Современное использование термина Яхта
В современном использовании термин Яхта означает два различных класса судов: парусные яхты и моторные яхты. Традиционные яхты отличались от рабочих судов в основном назначением — как быстрое и комфортабельное средство перевозки богатых. Практически все современные парусные яхты имеют вспомогательный мотор (подвесной мотор) для маневрирования в порту или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра.

Парусные яхты

Парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие каюту, и рассчитанные на дальние походы и гонки, прогулочные и гоночные — для плавания в прибрежной зоне.

По форме корпуса различают килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), повышающий остойчивость яхты и препятствующий её сносу (дрейфу) при ходе под парусами, мелкосидящие (швертботы), с выдвижным килем (швертом) и компромиссы, имеющие балластный и выдвижной кили.

Существуют двухкорпусные яхты — катамараны, трёхкорпусные яхты — тримараны, а также многокорпусные — полимараны (например, пентамараны).

Яхты бывают одно- и многомачтовые с различным парусным вооружением.

Дополнительная информация

Яхтсмены (моряки) о движении яхт говорят, что они не «плавают» («плывут»), а «ходят» («идут»).

Известные яхты

    * Команда Russian Challenge заявлена на участие в кругосветной гонке Volvo Ocean Race 2008—2009 годов.

    * Украинская яхта «Оса» некоторое время позиционировалась как самая быстрая яхта в СНГ. Команда ее была действительно звездной. Управлял ей Олимпийский чемпион Евгений Браславец. Сейчас на «Осе» ходит довольно амбициозный семейный экипаж.

//*********************************************************************************************

Слово «яхта» переводится с голландского как «охотничий корабль».

Изначально Яхта - легкое, быстроходное парусное судно. В дальнейшем этот термин стали применять для обозначения любого судна, отличающегося от шлюпки, которое приводится в движение с помощью паруса, двигателя или совместно ими, и используемое для развлекательных прогулок или спортивных гонок.

После 1945 года яхтинг приобрел новый уровень популярности. До второй мировой войны яхты, в основном, изготавливали из деревянных досок. Позднее своё применение в яхтостроении нашли - стеклопластик, алюминий, сталь, армоцемент, что снизило себестоимость яхты.

В современных яхтах имеются всевозможные условия для комфорта: средства навигации, электроосвещение и горячая вода, холодильник и радио. На яхте располагаются каюты и большой салон, состоящий из камбуза и гальюна (душ/туалет), гостиной и навигационной зоны.

Современные яхты обладают большой парусностью, что способны идти против ветра. Парусные яхты оснащены двигателем, мощность которого варьируется от 20 до 100 л.с., что в свою очередь зависит от размеров яхты. В среднем, крейсерская скорость яхт колеблется от 4 до 10 миль/час.

Парусно-моторная яхта – это наиболее экономичный тип лодки, которая может двигаться как с помощью паруса, так и двигателя. Двигатель можно запускать в штиль и при заходе на сложную стоянку, а в остальное время наслаждаться спокойным ходом под парусом.

Моторные яхты идут за счет двигателя, поэтому они более дорогостоящие. Вид моторных яхт сильно отличается от парусных, потому, что они, как правило, строятся под заказчика. Элегантные и комфортабельные моторные яхты класса люкс оснащены современными средствами: кондиционер и телевизионные системы, так же на борту имеют разнообразное оборудование для занятия водными видами спорта (водные лыжи, гидроциклы и снаряжение для подводного плавания и др.).

Однозначного определения мега-яхты не существует до сих пор. Мы в данном случае принимаем за мега-яхту очень большое судно до 30 метров в длину, отвечающее высочайшим критериям проектирования и судостроения. Такие суда, как правило, находятся в частном владении. Стоимость аренды особо крупных яхт варьируется от нескольких десятков тысяч до миллиона долларов США и даже выше. Их еще часто называют настоящими плавучими виллами за особые условия комфорта. На подобных судах можно разместить практически все что угодно: вертолет, бассейн, кинотеатр, концертный зал и даже поле для гольфа - все зависит лишь от фантазии и возможностей владельца. В борьбе за клиента многие компании принимают заказы на супер-большие яхты длиной более 122 метров.

С ростом числа малых круизных судов связано появление еще одного термина "классическая" яхта. Под это определение попадают высокотехнологичные судна, выпущенные до 31 декабря 1959 года. Благодаря сочетанию медных деталей и благородного лакированного дерева классическая яхта является истинным воплощением "плавучей мечты". Известными производителями яхт этого класса являются: Кампер и Николсонс, Cantiere Navali, Крис Крафт, Херрешофф, Джонгерт, Морган Яхты, Уильям Фифе и Сына, и Абекинг Расмуссен, Эгейское строителей Сб, Alden, Александр Стефан и сыновья , Boat компании Белиард Крайтон, Бертон. Bridgedeck.

В 1887 году в Мессине барон Леопольдо Родригес открыл собственную верфь. Поначалу они лишь ремонтировали судна. Но во время Второй мировой войны завод был уничтожен. А в 1948 году верфь была восстановлена уже сыном барона Родригеса Карло. С 1953 года строительство судов на заводе достигло промышленных масштабов.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

информация с сайта yahta.su
Устройство яхты
Части парусной яхты
Когда вы учитесь яхтингу, вам понадобится запомнить значительное количество терминов, и чем быстрее вы это сделаете, тем более легким будет дальнейшее обучение. Для начала проверьте себя, запомните несколько основных терминов. Для этого давайте определим части парусной яхты одну за другой:

1. Грот. Большой парус, прикрепленный на задней стороне мачты.

2. Стаксель. Парус, крепящийся впереди мачты и поддерживаемый основным штагом или форштагом.

3. Мачта. Вертикально установленное рангоутное "дерево" для поддержки парусов и оснащения яхты.

4. Гик. Горизонтальное рангоутное "дерево", к которому крепится нижняя шкаторина грота.

5. Гика-шкот. Этим шкотом, закрепленным на гике за шкотовый угол паруса, рулевой управляет гротом.

6. Стаксель-шкот. При помощи этих шкотов управляют передними парусами. Большинство яхт имеет два стаксель-шкота, используемые по одному в зависимости от ветра и курса яхты.

7. Фалы. При помощи фалов поднимают паруса на мачте.

8. Передняя шкаторина. Передний край паруса. (Когда парус "заполаскивает", он колеблется под ветром и не создает тянущего эффекта.)

9. Задняя шкаторина. Обратный край паруса.

10. Фаловый угол. Верхний угол паруса.

11. Нижняя шкаторина. Нижняя часть паруса.

12. Шкотовый угол. За него крепится шкот, управляющий данным парусом.

13. Галсовый угол. Угол, образованный передней и нижней шкаторинами паруса. (Термин "галс", однако, является также и термином, означающим движение яхты на том или ином курсе во время лавировки. Может быть левым и правым, в зависимости от направления ветра на вашу яхту.)

14. Бакштаг. Крепится у топа мачты и поддерживает ее с кормы.

15. Форштаг (Штаг). Поддерживает мачту со стороны носа. Крепится у топа мачты и заводится на носовую оковку яхты при помощи талрепа. Если штаг идет на самый верх мачты, вооружение называют топовым. Он может крепиться и на 3/4 или 7/8 высоты мачты.

16. Латы. Гибкие деревянные рейки, которые вставляют в лат-карманы задней шкаторины грота, чтобы поддержать его форму и тяговую способность, позволяют гроту быть большим по площади, чем треугольник, определенный мачтой и гиком.

17. Киль или шверт. Закреплен на днище парусной яхты, предохраняет яхту от скольжения бортом под ветер. Кили - обычно балластные или стальные плавниковые, помогают предотвратить опрокидывание яхты. Шверт - тоже киль, но регулируемый. Он используется на малых яхтах и швертботах. Шверт делает подход к берегу (пляжу) более легким, а также облегчает погрузку судна на трейлер.

18. Оттяжка гика. Снасть, предотвращающая задирание гика вверх на полных курсах. Расположена у основания мачты и проведена на гик.

увеличить

0

3

информация с сайта yahta.su
Типы парусных яхт

Одномачтовые парусники
Наиболее современные парусные яхты имеют одну-единственную мачту, вставленную и установленную на киле или палубе и даже на рубке немного впереди миделя - самой широкой части судна. Эта мачта служит для поднятия на ней, как правило, двух парусов - грота позади и стакселя впереди. Передние паруса могут заменяться: геную сменяет, например, стаксель, при усилении ветра поднимают штормовой стаксель. Эти парусные яхты известны как шлюпы с диапазоном размерений от 10 футов до 80.

Если мачта установлена практически на миделе и постоянно несет два паруса впереди мачты, лодка известна как тендер.

И наконец, если мачта установлена далеко впереди и лодка несет только грот, она известна как кэт.

http://i057.radikal.ru/0907/55/6f25df156dd0.gif

Двухмачтовые парусники

Большие яхты могут нести большое количество парусов большей площади для достижения большей скорости. Две мачты как раз и обеспечивают увеличение парусной площади, в отличие от одной, которая не может беспредельно увеличивать ее без риска опрокидывания под порывами ветра. Так что парусные суда с двумя мачтами обычны среди океанских путешественников. Двухмачтовые парусники начинаются в размерениях от 40 футов и достигают по длине величественных 150-футовых красавцев.

Двухмачтовое судно, именуемое кеч, имеет более высокую главную мачту (грот-мачту) впереди и меньшую бизань-мачту на корме, но стоящую перед штурвалом.

Шхуна, когда-то наиболее обычное парусное судно для торговцев и владельцев судоходных компаний, имеет фок-мачту, которая короче грот-мачты, установленной ближе к корме. Большие шхуны могут иметь больше двух мачт, но, пока фок-мачта короче грот-мачты, это - все еще шхуна.

Иол - подобен кечу за исключением того, что бизань-мачта установлена позади штурвального колеса. Это - редкое парусное судно в наши дни

http://i063.radikal.ru/0907/5b/d79b15daed3f.gif

0

4

информация с сайта yahta.su
Курсы парусных яхт
Фордевинд. Это - подветренный курс, при котором обычно несут грот и стаксель на противоположных сторонах яхты (так называемая "бабочка").
Полный бакштаг. Плавание под ветром под углом больше, чем90 градусов от направления ветра.
Бакштаг. Плавание по ветру под углом, который позволяет гроту и стакселю работать эффективно.
Галфвинд. Плавание поперек ветра курсом к нему в 90 градусов.
Бейдевинд. Плавание на ветер под углом меньше чем 90 градусов, но не столь круто к нему.
Крутой бейдевинд. Чтобы идти почти на ветер, паруса натягивают как можно ближе к диаметральной плоскости яхты. Этот курс еще называют "гоночный бейдевинд". Но большинство яхт плавает приблизительно в 45 градусах к направлению ветра.

увеличить

0


Вы здесь » Морской форум » Типы кораблей » Яхта