Морской форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской форум » Хобби и увлечения » Корабли в бутылках


Корабли в бутылках

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Корабль в бутылке «Крузенштерн»

Модели кораблей типа «Крузенштерн» являются наиболее яркими представителями самой красивой и интересной морской романтики.

Этот парусник воплощает в себе тип парусного корабля, который целиком вписался в океан, безбрежный морской простор, закаты и восходы, «ревущие» сороковые широты, в чайки над пенными волнами, в таинственно мерцающие в глубине неизвестные рыбы, в звенящую тетиву натянутого каната, запах водорослей и крепкого морского ветра.
Модель парусника в бутылке «Крузенштерн» выполнена из дерева, шелка, хлопчатобумажной нити, олова, немного бумаги (1%). Это первый и самый мой удачный корабль в бутылке. Корабль в бутылке, такой как «Крузенштерн», вообще очень популярен не только на моей верфи морских сувениров, но и во всем мире. Их делают немцы, поляки, но больше всего русские мастера. Их делали мои друзья по творчеству, такие как Виктор Трегубов, Артем Попов, Владислав Бабкин. В 2003 году на выставке по судомоделизму в Санкт-Петербурге, корабль в бутылке «Крузенштерн» занял 3-е место, т.е. получил бронзу. Учитывая, что это была коммерческая модель корабля, это очень меня обрадовало, т.к. получило признание авторитетных судомоделистов России.

«Крузенштерн» вдохновляет не только меня. Ему посвящены стихи, песни, картины, фотоработы, множество художественных и документальных фильмов. Знаменитые строчки А. Городницкого – это гимн морю и кораблям, гимн вольному ветру и морскому братству:

«Расправлены вымпелы гордо,
Не жди меня скоро жена,
Опять закипает у борта
Крутого посола волна,
Под северным солнцем неверным
Под южных небес синевой
Всегда паруса «Крузенштерна»
Шумят над моей головой…»

Барк «Крузенштерн»
Построен в 1926 году в Германии, После 1945 года по репарациям попал в СССР. Учебный парусник советского, российского флота. С 1946 по 2003 год на нем получили морскую закалку свыше 10 тысяч курсантов. Является последним в мире винджамером и красивейшим парусником современности, воспетым в фильмах, песнях и литературе. Является визитной карточкой мастера.

Объем бутылки 1,5 л. Деталей 800.

источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

2

Корабль в бутылке «Крузенштерн у маяка»
Корабль в бутылке «Крузенштерн» у маяка – одна из интересных морских сувениров, который показывает берег, скалы, поросшие травой, домики смотрителей маяка и сам маяк, прибрежные деревья, стоявшие у берега шлюпки и сам парусник, самый интересный корабль в бутылке «Крузенштерн».

Барк "Крузенштерн" у маяка.
Класcическая панорамная работа: вид берега и парусника, уходящего в море. Возможны Ваши фантазии.
Объем бутылки 5 л. Деталей 800.
источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

3

Корабль в бутылке «Седов»

Корабль в бутылке «Седов» - это младший брат «Крузенштерна». Он не слишком эффектен и производит не такое сильное впечатление, но более свеж красками и создает впечатление нарядной праздничной яхты, причем очень большой. Парусник «Седов» больше по размеру, чем «Крузенштерн», - это вообще самый большой парусный корабль в мире, сохранившийся со времен 20-х годов 20-го века. Сделать корабль в бутылке «Седов» мне захотелось почти сразу за «Крузенштерном». Я нашел чертежи в книге «Модели советских парусных кораблей», разработал технологию. Наиболее сложным в этом паруснике является парусное вооружение, ведь это – 4-х мачтовый барк. На нем нужно показывать шесть ярусов парусов, стаксели между мачтами и на бушприте, очень насыщена палуба, есть руле-винтовая группа, если делать его ниже ватерлинии. «Седов» производит впечатление «светлого» корабля. Этот корабль в бутылке очень энергетичен. Когда смотришь на этот морской сувенир, сразу видишь парусную регату в Финском заливе времен Александра III-го, изображавшуюся художниками «серебряного века», гонки «чайных клипперов», гонки «Операция парус» и т.д. Корабль в бутылке «Седов» - оригинальный подарок мужчине, в 2005 году этот морской сувенир заказали поклонницы из «высоких кругов» знаменитому актеру Евгению Миронову.

Барк «Седов»
Построен в 1921 году в Германии, после 1945 года по репарациям попал в СССР. Учебный парусник советского, российского флота. Включен в книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 800.

источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

4

Вау, интересная тема. Мне всегда нравились модели кораблей, даже подумываю об их покупке.

Корабль в бутылке «Париж»

Корабль в бутылке «Париж» - это морской сувенир, который является отражением русской морской славы времен адмиралов Нахимова, Корнилова и Лазарева – героев Севастопольской обороны. Линейный корабль «Париж» был построен в 1890-м году в г. Николаеве в Малороссии во времена Николая I-го в серии с кораблями «Двенадцать апостолов», «Великий Князь Константин». Это была последняя в истории парусного судостроения России серия самых мощных по артиллерии парусных деревянных кораблей. Линейный корабль «Париж» принимал участие в знаменитом «Синопском сражении» сжег несколько турецких кораблей, получил повреждения, но сам вернулся на базу в Севастополь. Когда в 1853 году англо-франко-турецкие войска осадили город, «Париж» был затоплен вместе с другими кораблями на рейде города, закрывая фарватер вражеской эскадре. Пушки были перенесены на сушу и стали на защиту города. Корабль в бутылке «Париж» интересен не только 4-х ярусным парусным вооружением, но и своим корпусом, в котором 4 (!) батарейных палубы со 120-ю бомбическими пушками. В некоторых моделях этого корабля в бутылке я показываю орудия в пушечных портах не схематично, точками, но практически на половину торчащими наружу. На корме этого корабля 2 балкона, каюты офицеров. Дизайн кормы и гальюна с носовой фигурой выполнены в стиле русского классицизма, который в некоторых сложных работах я показываю. Корабль в бутылке «Париж» - прекрасный подарок мужчине, военному, моряку, морской сувенир русской истории и славы.

Линейный корабль «Париж».
Построен в 1841 году в Николаеве, самый мощный плавучий бастион в серии подобных кораблей, свыше 100 пушек. Принимал участие в разгроме турецкого флота под Синопом в 1853 году. Затоплен на рейде Севастополя для предотвращения прохода англо-французского пароходного флота в гавани. Пушки, снятые с «Парижа», принимали участие в героической обороне Севастополя.

Объем бутылки 1,5 л. Деталей 800.
источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

5

Корабль в бутылке «Слава Екатерины»

Корабль в бутылке «Слава Екатерины» - самый красивый и сочный в цветовом решении парусник. Я не старался в этом корабле в бутылке добиваться полного соответствия с оригиналом в цветовом решении, но добавил много позолоты, позолоченных линий и узоров. Сочетание сочно-синего борта с золотыми узорами, белой подводной частью делают из него очень красивый, нарядный морской сувенир, который создает настроение и ощущение «золотого века» Екатерины, с его балами, роскошью, Екатерининским барокко и громкими на весь мир морскими победами адмирала Ушакова, ныне признанным Русской Православной Церковью святым. Линейный корабль «Слава Екатерины» был построен в Херсоне в Малороссии, фаворитом и великим сподвижником Екатерины II-ой Григорием Потемкиным в 1779 году. Принимал участие в русско-турецкой войне, в морских сражениях против турецкого флота при Чесме и других. Это классический линейный корабль того времени, с сочетанием уже наступившей эпохи косых парусов и прямых традиционных, богато украшенный и очень самодостаточный, без чего-либо лишнего. Когда я смотрю на готовый корабль в бутылке «Слава Екатерины», я вспоминаю слова адмирала Ф. Ушакова, в состав флота которого он входил: «Не бойтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России». В наше смутное время – великие и обнадеживающие слова.
Этот корабль в бутылке – любимая модель корабля моих родственников и друзей.

Линейный корабль «Слава Екатерины».
Построен 1779 году в Николаеве И.П.Ганнибалом, прадедом А.С.Пушкина, знаменитым «арапом Петра I». Это корабль Ушаковской эскадры черноморского флота, 1-й черноморский линкор. Корабль имел богатый декор, что автор пытается показать.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 600.
источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

Отредактировано Jacky (2009-07-11 00:20:34)

0

6

Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна»

Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна» - это деревянный корабль, так же как и все остальные, которые я делаю. То искусство, которое вы видите у англичан и китайцев, когда в бутылку помещен стеклянный корабль – это искусство стеклодувов. Стеклодув сначала делает из стекла корабль, потом обдувает его бутылкой. У меня все иначе. Я использую готовую винную или химическую посуду и собираю корабль в бутылке через горлышко. Т.е. все мои корабли в бутылке сделаны через горлышко.Иногда меня обвиняют в том, что я режу стекло, а потом склеиваю. Ну, во-первых, в домашних условиях его не разрезать, а во-вторых, как заполировать в такой смешной версии шов внутри, когда там корабль. Обдуть деревянный корабль стеклом тоже невозможно – температура плавления стекла 696°, все моментально сгорит. Корабль в бутылке «Великая княжна Мария Николаевна» - очень красивый и романтичный морской сувенир, единственный русский клиппер классического типа. Это бывший английский клиппер «Хеспериус», построенный в 1871 году в Англии переданный России во времена Александра III-го как учебный корабль. На нем прошли морскую практику, учебные плавания многие будущие штурманы и знаменитые капитаны русского, а потом и советского флотов. Стремительность линий этого корабля вызывает ассоциацию со стихами Эдуарда Багрицкого:

«Кто услышит раковины пенье
Бросит берег и уйдет в туман
Даст ему покой и вдохновенье
Окруженный ветром океан
Кто увидит дым голубоватый
Поднимающийся над водой
Тот пойдет дорогою проклятой
Звонкою дорогою морской.»

Клиппер "Великая княжна Мария Николаевна"
Единственный русский клиппер классического типа. Это бывший английский клиппер «Хеспериус», построенный в 1871 году в Англии переданный России во времена Александра III-го как учебный корабль. На нем прошли морскую практику, учебные плавания многие будущие штурманы и знаменитые капитаны русского, а потом и советского флотов.

Объем бутылки 1-1,5 л. Деталей 800.
источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

7

Корабль в бутылке «Пиратский»

После эпохи Великих географических открытий в Европу из Нового Света хлынула волна серебра и золота, опьяняя головы не только королям и герцогам, но и «работникам ножа и топора» - пиратам. Объединять в шайки, эти бывшие моряки, охотники, каторжники, гуляки портовых кабаков грабили на быстроходных парусных и парусно-гребных кораблях испанские каравеллы и галеоны, которые ломились от золота инков, майя и ацтеков. Захватывая чужие корабли они поднимали на них «веселый Роджер», создавая целые флотилии пиратов. Пиратские корабли бороздили моря и океаны, изменяя не только маршруты торгового судоходства того времени, но и влияя на политику Европы.  У него красный кровавый борт, он как будто прокис от крови морских сражений, золотые украшение напоминают, за что она была пролита.

Пиратский корабль в бутылке – морской сувенир, оригинальный подарок, подарок мужчине, обычно молодому или юноше, который знает Стивенсона, «Одиссею капитана Блада» и другое, просто интересуется темой пиратские корабли. Как пел Владимир Высоцкий об этом времени:

«Четыре года рыскал в море наш корсар
В боях и штормах не поблекло наше знамя
Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами…»

Пиратский корабль XVIII века
Фантазийный корабль, mix классического пирата XVII-XVIII века. На корабле показаны достоверные флаги известных пиратских капитанов: Бартеломью Робертса, Томаса Тью, Стеда Боне.

Объем бутылки 1.5 л. Деталей 300.
источник http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/podelki-syvenir/parys model/parys model-3.htm

0

8

Один из способов как поместить корабль в бутылку

Этот способ является самым распространенным среди моделистов. Работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять свободно ли проходит полностью укомплектованная модель в горлышко бутылки.

Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле уже делать, а в смысле делать уже) , чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля.

Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение и многое другое.
Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Теперь нам становится видно, что парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бу-тылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было установить мачты в вертикальное положение.
Эти нити мы обрежем, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы. Потянув за нить, можно установить мачту в вертикальное положение.

Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно, конечно, прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем. Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют. Модель почти готова, мы не упомянули лишь о том, как закрепить корпус корабля внутри бутылки. Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. "Море" позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку. Однако, сооружая точную копию корабля, особенно современного, важно показать также и подводную часть модели. Для этого модель нужно установить на специальную подставку, приклеенную внутри бутылки прямо к стеклу. Простейшей подставкой может быть деревянная дощечка, имеющая небольшие штырьки для точной фиксации корпуса корабля.

Как видите, секрет оказался прост. Оценим достоинства и недостатки этого способа сборки корабля в бутылке. Основным достоинством является, безусловно, простота — вся модель собирается на рабочем столе, что не требует сложных манипуляций внутри бутылки. В то же время из этого вытекают и все недостатки. Действительно, построить модель точно по чертежу могут помешать ограничения, накладываемые на ширину корпуса модели. Ведь корпус, вместе со всем такелажем, должен свободно проходить в горлышко бутылки. Тут уже не до соблюдения размеров. Не просто будет построить и модель со сложной архитектурой корпуса или большим количеством парусов — горлышко бутылки не резиновое. Невозможно также будет сделать корпус модели сборным — состоящим из двух или более частей. Все это доставляет много неприятностей моделистам и все же, воспользовавшись традиционным способом сборки, можно построить хорошую модель корабля в бутылке.

источник http://www.shipbottle.ru/russian/how/

0


Вы здесь » Морской форум » Хобби и увлечения » Корабли в бутылках