Морской форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской форум » Обязанности на корабле » Наказания


Наказания

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Наказания за провинности


Чарка - оно, конечно, хорошо. Ею поощряли отличившихся. А что же делали с нарушителями?
Ну за особые преступления – неповиновение, трусость в бою, мятеж, бунт, предательство – человек подвергался смертной казни – повешению, расстрелу или лишению головы методом отделения ее от туловища – топором ли, мечом, саблей… А за более мелкие нарушения?
Поскольку корабли и суда в былые времена комплектовались не всегда на добровольной основе, на них отмечались случаи неповиновения, мятежей, бунтов да и просто, как всегда и везде, находились нарушители дисциплины. Поэтому практика выработала особые меры наказания для таких нарушителей. Рассмотрим некоторые из них.
Штраф. За мелкие нарушения корабельного распорядка или поведения на борту применялся штраф – нарушителя били по карману. Это не означало, однако, что он мог избежать и другого, более сурового наказания одновременно за один и тот же проступок.
Карцер. Могли посадить нарушителя на хлеб и на воду в корабельный трюм. Кандалы нередко сопутствовали ему вместе со спертым воздухом и крысами.
Плети. Это самое распространенное наказание. У англичан применялись «кошки» – плети с деревянной рукояткой длиной в один фут и девятью хвостами по два фута каждый. На конце каждого «хвостика» находился «кровавый узел». Для «усугубления» кошки вымачивались в соленой воде или в моче. Часто наказуемый пропускался сквозь строй солдат или матросов, иногда экзекуцию проводили специально назначаемые или исполняющие особые должности экзекуторов (профосы, палачи и так далее) люди, не отличающиеся особым милосердием. На русском флоте наказывали матросов линьками (см. словарик).
Килевание. Суть наказания состояла в следующем. Подвергавшегося наказанию привязывали к канату, пропущенному через оба нока рея в специальных блоках и под килем корабля, и протаскивали с одного борта на другой под днищем. Можете себе представить, как тяжело приходилось нарушителю под килем, в воде, острые ракушки, которыми обрастало днище, терзали трепещущее от страха и нехватки кислорода, воздуха, тело жертвы! Причем, в зависимости от приговора, эту процедуру могли повторить не раз и не два.
Купание с реи. Практически то же самое, только нарушителя не протаскивали под килем, а погружали головой в воду на канате, также пропущенном через блок на ноке рея. Могли объявить и несколько «нарядов вне очереди» на купание с реи. Тут уж кому как повезет!
Созерцание неба. Для любителей астрономии оно, может, и хорошо – небо созерцать. Или для влюбленных, к примеру. А когда нарушителя привязывали к стеньге мачты на немалой высоте над палубой да еще во время качки, когда стеньга эта самая выписывает немыслимые пируэты (прецессии, нутации и прочее, так милое слуху астрономам-любителям) в воздушном пространстве, ему, безусловно, приходилось несладко. Даже самых стойких укачивало, говорят, а последствия морской болезни вам известны.
Умершвление водой. Ну тут все, по-моему, понятно. Утопление ли, умершвление водой, как ни назови, хрен редьки не слаще. Процедура выполнялась так. Наказанного привязывали (на судах канатов много, заметьте) к столбу, вкопанному в приливо-отливной зоне побережья во время отлива. Ну а когда прилив начинался ( а величины приливов могут составлять не один метр, смотрите соответствующую страничку в нашем «Кубрике»), сами понимаете, этот столб медленно погружался в воду со всеми вытекающими (или втекающими?) отсюда последствиями.
Наказания в русском флоте. Дисциплинарный устав, своего рода, петровской эпохи предусматривал следующие наказания:
- за первое опоздание на вахту – сажать в железо, то есть в кандалы заковывать;
- за второе опоздание – «кошки» у мачты;
- за третье – килевание;
- за уклонение от авральных работ – купание с реи;
- за опоздание из увольнения (трепещите, курсанты!) – двухнедельные кандалы;
- за самовольный уход с поста или за сон на посту – трехкратное килевание;
- за драку – килевание или купание с реи;
- за применение холодного оружия в драке – руку державшего оружие в драке прибивали к мачте так, чтобы нарушитель протащил ладонь этой руки через эфес и таким образом освободил ее от карающего кинжала.
Повторное рукоприкладство тоже к добру не приводило. Обычно такую шаловливою ручонку просто-напросто отрубали. Ну а ежели потерпевший умирал, то есть совершалось убийство, по-нашенски говоря, убийцу привязывали к трупу своей жертвы и обоих выбрасывали в море, как ненужный мусор.
Естественно, и на русском флоте применялись штрафы. На флоте не жаловали всегда (да и сейчас не жалуют) воришек. Их обычно подвергали трехкратному килеванию, ну а злостных могли и приговорить к смерти. Я уж не говорю об остракизме, которому подвергались воришки от экипажа.
Но в русском флоте были и словесные наказания, что-то вроде выговора.
Потому как «западные» виды наказаний (килевание, купание с реи и прочее) как-то на русском флоте не прижились, то самым распространенным видом наказания оставались, конечно же, линьки.

Взято отсюда: http://randewy.ru/trad/nakaz.html

0

2

Анютка написал(а):

Наказания за провинности

жестоко, мне их всех жалко,
что ни говори, а жизнь на борту сказкой не была

0

3

Lili написал(а):

жестоко, мне их всех жалко,
что ни говори, а жизнь на борту сказкой не была

Это точно

0

4

некоторые из наказаний вообще на садизм смахидают...

0

5

Зато как эти все наказания действовали на остальных людей!!!! Просто супер

0

6

Хождение по доске

Самая известная пытка, которую знают, должно быть, все и везде. Считалось, что это была самая изощрённая пытка в те времена. Пленнику завязывали глаза и тугой верёвкой связывали руки. Затем его ставили на доску, перекинутую с борта в море. Так он и ходил туда-сюда, пока рано или поздно не падал в воду. Впоследствии его могли или вытащить, или оставить тонуть. Зачастую же вытаскивали только для того, чтобы начать пытку заново. Вот такие были развлечения у пиратов. Но всё-таки чаще всего жертву просто бросали в море со связанными руками и привязанным к ногам тяжеленным ядром.

Девятихвостка.

Одно из самых страшных наказаний, известное также под названием «капитанская дочка».
Девять тонких кожаных плетей, на концах которых закреплены металлические лезвия или шары, сплетённые в один жгут. Обычно такое решение о таком жестоком наказании принималось всей командой, за исключением тех случаев, когда оно было предусмотрено в качестве наказания пиратским кодексом. Хуже всего было после исполнения приговора. Тело наказуемого обильно натирали солью, но отнюдь не для того, чтобы ещё больше увеличить страдания, а для уничтожения инфекции, ведь сама плеть просто кишела бактериями и паразитами.

«Закон Моисея»

Или же просто наказание плетью, которое обычно заканчивалось смертью наказуемого. Назначалось 39 или 40 ударов. При чём 39 ударом всегда считалось проявлением гуманности, а наказывать 40 ударами, как Понтий Пилат, считалось верхом жестокости. Правда, и 39 ударов вполне хватало для того, чтобы преступник умер. Считалось, что если после 40 ударов преступник оставался живым, то он невиновен и мог убить палача. Так что обычно 40 ударов становились смертельными…

Маронинг

В народе известен как «высадка на необитаемый остров». Правда, ничего общего с островом он не имеет. Человека высаживали в той одеже, в которой он был, с бутылкой воды или рома, на какой-нибудь одинокий риф или скалу. Ему давали пистолет и немного пороха. Обычно, чтобы избежать долгой и мучительной смерти, моряки пускали себе пулю в лоб. Это наказание использовали только пираты, Поэтому, если кого-то и подбирали добрые капитаны, то их всё равно на берегу уже ждала виселица.

Повешение

Самое распространённое наказание за пиратство во все времена. Каждое повешение сопровождалось парадом и представлялось пышной церемонией по поводу какого-то праздника. Пиратов вешали публично на площади. Перед повешением к пирату приходил священник, но ни сколько для того, чтобы отпустить грехи, а чтобы в очередной раз показать милость церкви, и дать возможность кому-нибудь внести за приговоренного выкуп, что случалось крайне редко. Преступника проводили в кандалах по всем большим улицам города. По прибытии на место казни, священник читал проповедь о зле пиратства. Проповедь была очень-очень долгой. Потом зачитывалось обвинение, после которого пират мог сказать своё последнее слово. Надо ли говорить, что зачастую, кроме брани они ничего не говорили?
Затем не голову ему накидывали мешок или капюшон, одевали петлю и выбивали опру из-под его ног. Несколько минут продолжались предсмертные конвульсии казнённого, которые потом назвали «пляской дьявола». Тело потом ещё долго висело на виселице в назидание всем пиратам и простым морякам.

Повешение на цепях

Для пирата всегда хорошо сознавать, что он уже мёртв. Мало кто доживал до старости.
Но не погребённое тело обрекало душу на мучительные вечные скитания по просторам океана, а поскольку пираты были очень суеверными, это внушало им просто священный ужас. Тело помещалось в цепи, и оно сгнивало под палящим солнцем. Перед этим пират умирал мучительной смертью от голода и жажды. Такое наказание проводилось крайне редко, но всегда считалось самым страшным из всех.

0

7

Где-то читала, что на корабль нивкоем случае нельзя было приводить женщину, иначе грозила смертная казнь.. o.O

0

8

Иногда бывало матросы подставляли товарищей, и те получали наказание собственно не за что... :(

0

9

Ruby написал(а):

Где-то читала, что на корабль нивкоем случае нельзя было приводить женщину, иначе грозила смертная казнь..

нуу,это считалось плохой приметой,возможно поэтому наказывали

Гермион4ик написал(а):

ногда бывало матросы подставляли товарищей, и те получали наказание собственно не за что...

это везде иногда бывает,не только на кораблях..к сожалению не всегда все справедливо

0

10

"нуу,это считалось плохой приметой,возможно поэтому наказывали"

Нууу... нету здесь никаких свидетельств) точно известно, что женщин никогда не брали на службу на кораблях, а вот... кхе... ну были они там для кой-каких целей(дикие времена)

А килевание, хи-хи-хи, во флотах средиземного моря это было своего рода экзамен;) маринер ты, или так, прибился. А Вообще, иные времена, иное мировозрение)

0

11

Да уж, сейчас и это изменилось.. Благо более цивилизовано.

0

12

i agree with it

0


Вы здесь » Морской форум » Обязанности на корабле » Наказания