Каравелла
Слово каравелла произошло от голландского "каравель". Часто сами испанцы и португальцы суда такого типа называли нао или каррака, впрочем один и тот же тип судов мог иметь различные названия, в зависимости от флага страны , под которым он плавал. Прототип каравеллы впервые был изготовлен на Средиземном море еще в античные времена. На похожих судах римляне, и позднее итальянцы, перевозили коммерческие грузы. Именно каравеллы начали эру великих географических открытий. В экспедиции Колумба были три каравеллы "Санта -Мария" (Рис: "Каравелла Санта Мария"), "Пинта" и "Нинья". "Санта -Мария" имела длину 23 м, ширину 6,7 м, осадку 2,8 м. Парусное вооружение - фок-мачта с прямым парусом, грот-мачта и бизань-мачта несла треугольный латинский парус. "Санта -Мария" как флагман несла четыре двадцатифунтовые пушки, шесть двенадцати- и восемь шестифунтовых пушек. Экипаж насчитывал 90 человек. Водоизмещение флагмана было около 200 т. "Пинта" была длиной 20 м, шириной 7,3 м, осадка 2 м, водоизмещение около 140 т. Экипаж насчитывал 65 человек. Самая маленькая каравелла "Нинья" (Рис: "Каравелла "Нинья")имела длину 17,3 м, ширину 5,6 м, осадку 1,9 м и водоизмещение 90 т., в ее экипаже было 40 человек. Каравелла "Нинья " имела парусное вооружение из латинских парусов. Как видим сами каравеллы достаточно различались между собой. Корабли такового типа считались самым удачными для путешествий и грузовых перевозок и плавали в средиземном , балтийском морях, а так же в мировом океане . На каравеллах португальцы обогнули Африку и достигли островов пряностей, испанцы открыли Америку и совершили кругосветное путешествие.