В Санкт-Петербурге ежегодно проходит праздник выпускников школ "Алые паруса". Случается он в 20ых числах июня, когда выпускные экзамены уже сданы.
Вообще праздник задуман как символ прощания с детской жизнью и вступления во взрослую жизнь. Вечером на Дворцовой площади, а, иногда, и на стрелке Васильевского острова организуются концерты. Ближе к ночи между Троицким и Дворцовым мостами появляется парусник под алыми парусами, возвещающий сказочные возможности будущей жизни всех собравшихся выпускников. После чего над акваторией Невы разрываются залпы праздничного фейерверка.
Город тщательно готовится к празднику. Центральные улицы украшают плакатами, призывающими ощутить поистине бесконечные возможности взрослой жизни (в прошлом году повсюду висел плакат "Россия – страна возможностей"). Часть улиц и площадей перекрывается для движения транспорта. В центр стягиваются дополнительные силы милиции. Правда, по сравнению с маршами несогласных, порядка 20000 детей, тысячи студентов и других примазавшихся охраняет гораздо меньшее количество стражей порядка.
Магазины и кафе готовятся к празднику не менее аккуратно. Кафе и бары заканчивают работать ближе к десяти вечера. Витрины магазинов заранее прикрываются чем-нибудь не бьющимся. А сами магазины закрываются на всю ночь, дабы у правоохранительных органов не возникло подозрений в незаконном сбыте алкоголя несовершеннолетним. В промежутке между восемью и одиннадцатью вечера ещё можно видеть отдельные открытые забегаловки с длиннющими очередями уже пьяных подростков, желающих закупить ещё пива или водки. Но, как правило, рано или поздно к такому магазину подъезжает милицейский козёл, двери за стражами порядка закрываются, и что там происходит дальше, никому неизвестно.
Впрочем, бывшие школьники с каждым разом становятся всё опытнее, ведь рассказы о прошлых "Алых парусах" передаются из уст в уста. Поэтому от праздника к празднику подростки приходят на праздник всё более и более пьяными.
И вот тут-то начинается праздник. Гремят концерты, плывут Алые паруса. По центру города расхаживают толпы ряженных людей, большинство из которых еле стоит на ногах, блюёт и ссыт где попало. И, может быть, не оттого, что от алкоголя потеряно последнее достоинство, а оттого, что очереди в туалеты настолько длинные, что, ещё не сходив в свою первую очередь, уже нужно бежать в конец и занимать снова.
К двум часам ночи под ногами образуется сплошная каша из пивных бутылок, а газоны в садиках около Эрмитажа и Адмиралтейства вытаптываются до основания.
Особенно хорошо, как говорится, всем телом, чувствуется праздник на Дворцовом мосту. В те незабываемые моменты, когда по каким-то причинам школьники со Стрелки Васильевского острова решат пойти на Дворцовую площадь, а те, кто был на Дворцовой, вдруг решат прогуляться до Стрелки, возникает поистине страшная давка.
Последние годы мосты на "Алые паруса" не разводят. И тем, кто в состоянии поблизости от центра поймать машину, везёт. Но, естественно, большинство школьников, потративших последние деньги на последние бутылки выпивки, добираются домой на метро по ещё действующим льготным проездным. И вот если кто-то за весь праздник так и не поучаствовал в давке на Дворцовом мосту, он имеет все шансы пережить незабываемые ощущения в момент открытия метро в четыре или пять часов утра. Специально для таких случаев доблестные работники метрополитена, естественно, ограничат вход одной дверью.
Так что же такое "Алые паруса"? Действительно ли школьники приходят на праздник приобщиться к романтике Ассоль и Грея и встретить новый этап своей жизни в белую ночь на одном из мостов Северной столицы? Не происходит ли подмена ценностей? Не становится ли с каждым годом для выпускника важнее прийти на праздник, чтобы выпить и потусоваться в огромной толпе таких же как он? Не думают ли теперь молодые люди и девушки, что вступить во взрослую жизнь означает выпить как можно больше на виду у всех?