ТАЛРЕП, приспособление для натягивания стоячего такелажа и найтовов. Состоит из корпуса, в который ввинчивается 2 стальных прутка с резьбой, с рымами или скобами на свободных концах для крепления к снастям и опорам.
ТОМБУЙ, буек, привязываемый тонким тросом - буйрепом к тренду якоря для указания места его отдачи. Если якорь зацепится за подводное препятствие, он может быть освобожден с помощью буйрепа.
ТОПЕНАНТ, снасть бегучего такелажа, служащая для удержания под нужным углом и препятствующая опусканию ноков реев, гиков и выстрелов, а также грузовых стрел
ТОПОВЫЙ ОГОНЬ, судовой навигационный огонь белого цвета, расположенный в ДП судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° прямо по носу (до 22,5° позади траверза каждого борта).
ТОПСЕЛЬ, дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом. Т. может иметь треугольную или четырехугольную форму.
ТРАВЕРЗ, направление, перпендикулярное курсу судна или диаметральной плоскости. По названию борта судна различают правый и левый Т.
ТРАНЕЦ, плоский, поперечный срез кормы судна. Т. может быть вертикальным или наклонным.
ТРАП, судовая лестница.
ТРАВИТЬ, ослаблять снасть, например шкот, тали, швартов. Т. через кнехт, утку, - перепускать снасть осторожно, понемногу, задерживая. Т. якорную цепь - выпускать ее через якорный клюз за борт.
ТРОС, общее наименование канатно-веревочных изделий из естественного (растительного) и искусственных волокнистых материалов, а также из стальной проволоки.

источник http://www.stugna.kiev.ua/print.php?pir … termins#18