ФАЛ, снасть, служащая для подъема и удержания отдельных деталей рангоута (например, реев, гафелей), парусов (грота, стакселя и др.), флагов ( в т. ч. сигнальных) и т. п. В зависимости от назначения получает дополнительное название, например стаксель-Ф., грота-Ф. , флаг-Ф. и пр.
ФАЛЬШБОРТ, стальной пояс, выполненный как продолжение борта, выше верхней палубы судна, Служит ограждением палубы, уменьшает поступление на нее забортной воды. Для удаления попавшей на палубу воды в Ф. делаются вырезы - шторм, порты.
ФАЛЬШКИЛЬ. 1. Доски, брусья или металлическая полоса, пришиваемые к килю деревянного судна для предохранения его от повреждений при касании о грунт. 2. Тяжелая (до 60% водоизмещения судна) чугунная или свинцовая отливка обтекаемой формы, прикрепленная к килю парусной яхты и служащая для обеспечения остойчивости под парусами.
ФАРВАТЕР, безопасный в навигационном отношении путь для плавания судов среди островов, мелей, банок и др. надводных и подводных препятствий.
ФЛОР, осн. поперечная днищевая балка, ниж. часть шпангоутной рамы, связывающая ее с килем.
ФОК, самый нижний прямой или косой парус на фок-мачте парусного судна или косой треугольный парус, который ходит по штагу на одномачтовых судах. Слово "фок" или "фока" прибавляют к названиям рангоута, такелажа и парусов, принадлежащих фок-мачте.
ФОРДЕВИНД. 1. Курс судна совпадающий с направлением ветра. На судах, оснащенных косыми парусами, различают Ф. правого и левого галса - по названию борта, противоположного тому, на котором расположен грота-гик. 2. Тип поворота парусного судна, когда оно меняет галс и пересекает линию ветра кормой.
ФОРПИК, крайний носовой отсек судна, простирающийся от форштевня до таранной (форпиковой) переборки.
ФОРШТАГ, см. штаг.
ФОРШТЕВЕНЬ, основной элемент носового набора корпуса судна, являющийся продолжением киля и соединяющий обшивку и набор правого и левого бортов.

источник http://www.stugna.kiev.ua/print.php?pir … =termins#6