Пинас - один из наиболее известных торговых кораблей. Он достаточно велик и крепок для дальних морских плаваний, вместимость его трюма позволяет перевозить множество различных грузов, а вооружение способно оборонить корабль от пиратов и буканьеров. Несмотря на то, что пинас пригоден для торговых плаваний, в бою ему очень не хватает маневренности и скорости настоящего военного корабля.
Пинас
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22009-08-27 01:06:47
B начале XVII века на севере Европы появился новый тип судна — пинас (пинасс, пинасса), несколько напоминавший флейт, но значительно отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII-го века. Пинас был длиной до 44 метров, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 — 800 тонн. Предназначались они в основном для торговых целей.
Первый русский боевой корабль «Орел» был пинасом.
источник
Похожие темы
Ост-индские торговые суда | Типы кораблей | 2009-08-12 |
Давайте поиграем | Для людей творческих | 2016-04-28 |