Морской форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской форум » Флудилка » Здесь хранятся обнаруженные клады!


Здесь хранятся обнаруженные клады!

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Обнаружен крупнейший клад на дне моря в атлантике,на затонувшем корабле в 1641 году.(17 тонн золотых и серебрянных монет)!!! тут клад  :big_boss:

Отредактировано DIMA (2007-05-22 18:30:36)

0

2

Прочитала статью и не поверила своим глазам...может там на дне морском хранятся еще несметные сокровища?

0

3

Согласен!

0

4

Rubi написал(а):

Прочитала статью и не поверила своим глазам...может там на дне морском хранятся еще несметные сокровища?

Я думаю все, что можно было вытащить уже давно вытащили  :yep:

0

5

а почему ты так считаешь? Ведь не зря клады продолжают искать, значит верят в то что они еще есть

0

6

Odessit2008 написал(а):

Я думаю все, что можно было вытащить уже давно вытащили  :yep:

хммм... возможно ты и прав, но помечтать то можно, что может когда -нибудь на мосрком дне найдут еще пару сундуков..

0

7

круто)
я бы хотела клад найти))

0

8

Но чтобы икать клады нужно специальное оборудование, к тому же это довольно дорогое хобби.

0

9

У берегов Крыма нашли судно, затонувшее в XIX веке с грузом золота

http://www.aluston.ru/Rest/Excursions/Balaklava2.jpg

Дайверы уверены, что подняли со дна моря винт британского фрегата "Принц", затонувшего в середине XIX века. Тогда во время урагана у берегов Балаклавской бухты потерпело крушение множество судов, обломки которых до сих пор покоятся на дне моря.

Но лишь "Чeрный принц" вот уже не одно десятилетие привлекает к себе внимание искателей приключений и учeных.

В Балаклаве, на рейде и в бухте, ураган в одночасье уничтожил 11 военных кораблей, в том числе и знаменитый английский винтовой пароход "Принц", который, по слухам, вез 30 бочек золота - жалованье британских войск, осаждавших Севастополь.

Легенда о сокровищах "Черного принца" до сих пор будоражит умы как любителей подводного плаванья, так и серьезных ученых.

Сергей Воронов, директор департамента подводного наследия института археологии НАН Украины: "Объект очень интересен для науки. Это самое легендарное судно Черного моря, на котором зарегистрирован официальный клад. В момент гибели "Принца" на его борту находилось от 200 000 до 500 000 фунтов стерлингов в серебре и золоте".

Специально снаряженная экспедиция отправилась в море на поиски "Черного принца". Возле скал исследователи обнаружили винт от потерпевшего бедствие неизвестного парохода-фрегата.

Сергей Денисов, исследователь, участник экспедиции: "Мы увидели этот винт с двумя поломанными лопастями, это говорит о том, что действительно фрегат сражался, уходя от шторма. На полном ходу он пытался уйти от волн. Но его выкинуло на берег, он зацепился винтом, винт отломился с валом".

Задача экспедиции - поднять винт на поверхность. Водолазы протягивают трос между лопастями, закрепляют. Две лопасти обломаны при ударе о скалы. По центру хорошо заметен обломок вала.

Неизвестно, кто первым назвал его "Черным принцем". Может быть солдаты экспедиционного корпуса Великобритании, так и не получившие зарплату. Или многочисленные охотники за сокровищем Черного моря, сразу после Крымской войны устремившиеся в Балаклаву. Золото "Принца" не досталось никому из них. А Британское адмиралтейство хранило таинственное молчание.

Сергей Воронов, директор департамента подводного наследия института археологии НАН Украины: "Была масса экспедиций. Очень много экспедиций американских, японских, итальянских, но не было британских экспедиций. Благодаря "Черному принцу" в Советском Союзе был создан "Эпрон", самое известное подводное предприятие, которое в течение большого времени занималось подъемом судов".

Сдвинуть винт с места, где он провел полтора столетия, оказалось непросто. Лопасти заклинило в камнях, но, наконец, винт поддается.

Сергей Денисов, исследователь, участник экспедиции: "Когда он начинает подниматься, оцениваешь, что когда он был целый, размах его лопастей достигал, наверное, трех метров. И вес, наверное, полторы тонны, как минимум. Чугунный такой винт. Просто монстр!"

Свою находку участники экспедиции доставили на причал в Балаклаву и с помощью подводного крана вытащили из воды.

Антолий Копнин, участник экспедиции: "Есть большая вероятность, что это фрагмент с "Принца". Потому что у нас есть медицинское стекло, есть фрагменты посуды с английскими гербами, у нас есть ядра, у нас есть пули".

Не обнаружили исследователи только золото "Принца". Черное море пока не раскрывает свою тайну.

0

10

Сокровища

По данным Гидрографического управления США за последние сто лет, в мире ежегодно гибнет в среднем 2172 судна торгового флота. И это только учтенные потери. С 1500 года, когда европейцы, прежде всего испанцы, положили начало ограблению Нового Света, и до середины нашего столетия, то есть за 450 лет, мировой гражданский флот потерял почти миллион судов. Только Португалия и только в XVI веке лишилась морских грузов на сумму 124 миллиона долларов. Если к этому прибавить стоимость самих погибших судов, сумма потерь возрастет до астрономической цифры.

И это только суда, судьба которых известна и отражена в документах. А сколько безвестных трагедий хранит Мировой океан? Считается, что на каждый известный и зарегистрированный случай гибели судна приходятся сотни неизвестных. На морских картах Адмиралтейства Великобритании отражена гибель почти 1600 судов, затонувших в Ла-Манше, и почти 6,5 тысяч, погибших у побережий Британских островов. Суммируя данные Адмиралтейства о погибших торговых судах и их грузе, можно заключить, что в морских катастрофах потеряно почти 20 процентов всего добытого на Земле золота и серебра.

А вот данные по Великим Американским озерам: с 1679 по 1951 год здесь затонуло 7167 судов с грузом меди, железа, свинца, леса, угля, муки, зерна, масла и наличных денег.

Итак, на дне океанов, морей и озер лежат огромные богатства, и половина их может быть поднята на поверхность с помощью современной подводной техники. Это значит, что поиск затонувших сокровищ надо считать не просто бизнесом, а Бизнесом с большой буквы, весьма привлекательным и для профессионалов и для любителей. Законный вопрос: почему же в таком случае поиск и добыча затонувших сокровищ не ставится на широкую государственную основу, с привлечением опытных профессионалов?

На самом деле это не совсем так. В Великобритании, Франции, Италии и США различные агентства занимаются спасением погибших грузов, в основном затонувших во время второй мировой войны. В перечисленных европейских странах соответствующие программы стали разрабатываться сразу же по окончании войны и реализуются до сих пор. Что касается США, то специальный отдел Министерства внутренних дел не располагает достаточным персоналом и оборудованием для подобных работ и вынужден ограничиваться проектами, предполагающими минимальные затраты при высокой ценности затонувших грузов. В то же время правительство как будто поощряет поиск и добычу подводных сокровищ частными предпринимателями. На деле же профессиональные охотники за сокровищами редко берутся за крупные проекты из-за обычной в таких случаях бюрократической волокиты. Им легче и выгоднее заниматься мелкой работой, в которой нет недостатка, и не связывать себя официальными контрактами.

Работа охотника за подводными сокровищами трудна и опасна, и настоящий профессионал возьмется за конкретное дело, только имея хорошие виды на отдачу. Учитывается все, вплоть до состояния погоды: ведь оборудование подводника весьма дорого и задержка из-за погодных условий может лишить предпринимателя всех надежд на прибыль.

Каждое дело, каждый проект предоставляет охотнику за подводными сокровищами новый вариант, пополняет его профессиональный опыт. Такие факторы, как географические и топографические изменения морского дна, вызванные, например, тектоническими причинами, в свою очередь меняют направления течений, приливов и отливов. В результате затонувшее судно может быть полностью похоронено, скрыто донными материалами или же быть перемещенным в другое место. Движение судна на дне может создать и другие препятствия: сильную деформацию корпуса, которая не даст исследователю проникнуть внутрь.

Юг Флориды - популярный район среди искателей подводных сокровищ. Техника поиска проста: курсируй вдоль прибрежных отмелей и старайся обнаружить признаки затонувших судов. А самый верный признак - скопление крупных камней, остатки судового балласта. Такие камни бывают хорошо видны в воде до глубины 16 - 18 метров. Большинство затонувших у берегов Флориды судов находят на глубине 12 - 15 метров, обычно на рифах или отмелях. Так, недавно был найден 44-пушечный британский фрегат, пропавший в 1744 году.

Один из местных охотников за сокровищами, некий Арт Макки, известен тем, что нашел несколько слитков чистого серебра весом более 3 кг каждый. Кроме того, он обладатель множества других "даров моря", выставленных в его собственном музее. Большинство экспонатов - всевозможные предметы с испанских галеонов, ставших жертвами ураганов.

Останки этих галеонов усеивают морское дно Флоридских проливов - от восточного побережья полуострова до Багамских островов.

Огромный галеон "Санта-Роза", шедший в Гавану из порта Веракрус (Мексика), затонул недалеко от Ки-Уэста (западная оконечность длинного, узкого острова Флорида-Кис, к югу от полуострова Флорида) с грузом золотых и серебряных слитков и других сокровищ на сумму 30 миллионов долларов. В наши дни он был обнаружен водолазами Военно-морских сил США к югу от Ки-Узста, в районе, закрытом для посещения. Предварительный осмотр затонувшего судна показал, что его корпус, по-видимому, не поврежден, несмотря на то, что галеон покоится на дне не одну сотню лет. Естественно, он сильно оброс кораллами и моллюсками. После того как этот район будет открыт, водолазы намерены поднять сокровища.

Первым, кто нашел сокровища в Карибском бассейне, был известный своими злодеяниями пират XVII века Франсуа Олонэ - гроза испанцев, предводитель пиратов Тортуги. Во время своего знаменитого набега на Маракайбо (Венесуэла) Олонэ услышал о сокровищах на сумму 300 тысяч долларов, спрятанных на одном из соседних островов. Покончив с Маракайбо, Олонэ отправился на этот остров со своими головорезами. История свидетельствует, что Олонэ действительно нашел там сокровища, но умалчивает о их точном местонахождении и названии острова.

Другой не менее известный пират Карибского моря, Бартоломью Португалец, оставил на дне у берегов Кубы испанский галеон с грузом золота и серебра на сумму полмиллиона долларов. История эта такова. Однажды Португалец шел на небольшом барке у западных берегов Кубы и, обходя мыс Корриентес, неожиданно встретил большой испанский галеон. Несмотря на неравенство сил - на барке было 40 человек и 4 пушки, на галеоне соответственно 70 и 20, - пираты напали на испанцев, но их первая атака была отбита. Со второй попытки галеон был захвачен и пираты повели его на запад. Однако почти сразу же они наткнулись на три других испанских корабля. На этот раз схватка была недолгой: испанцы захватили пиратов, предводитель которых оказался среди пленных. Недавняя добыча пиратов - 70 тысяч пиастров и 120 тысяч мешков какао - снова перешла в собственность прежних хозяев, и испанцы на четырех галеонах, с пленными пиратами на борту, направились в Кампече (Мексика, западное побережье полуострова Юкатан). Местные купцы, узнав о пленных, хотели немедленно повесить Португальца, но казнь отложили до следующего утра. В то время как в городе сооружали виселицу, Португальцу удалось бежать с галеона. Под покровом темноты он миновал город и скрылся. Две недели он провел почти без еды и питья, пока в 40 милях от Кампече не набрел на шайку знакомых пиратов, высадившихся на берег в поисках воды. Португалец поведал им свою историю, не забыв, разумеется, упомянуть о привлекательном добре на борту испанских галеонов. После этого ему не составило труда собрать подходящую команду: двадцать пиратов с Португальцем во главе отправились в Кампече на небольших лодках.

Проникнув ночью в бухту, пираты захватили самый большой из галеонов и не дожидаясь утра ушли на нем в открытое море. Португалец вернулся к Кубе, где его застиг шторм. Галеон погиб на скалах у южных берегов острова, самому Португальцу с несколькими пиратами удалось добраться до берега. Второй раз Португалец лишился огромной добычи, которая и по сей день лежит близ скал Жардин-Рокс. Никто никогда не пытался достать сокровища этого галеона - золотые и серебряные слитки и монеты, стоимость которых оценивается в 2 миллиона долларов.

Бартоломью Португалец появляется на исторической сцене через два года после описанных событий. Он снова в том же районе, у острова Пинос, к югу от Кубы, на борту очередного испанского галеона. На этот раз его добыча - 12 тонн серебра в слитках. Но опять шторм губит судно - на скалах у восточной оконечности острова Пинос, где оно лежит до сих пор с нетронутым грузом чистого серебра.

История другого испанского галеона, "Санта-Паула", многие годы будоражит воображение искателей сокровищ. Галеон вышел утром 12 августа 1679 года из Гаваны и направился к острову Тенерифе (Канарские острова). В списке пассажиров значились испанские гранды, чиновники и прочие важные персоны, в том числе сестра губернатора Канарских островов. В трюмах галеона, кроме других ценностей, находился и "живой товар" - чернокожие невольники. Путешествие едва началось - галеон проходил в трех милях от юго-восточной оконечности острова Пинос (современный мыс Пунта-дель-Эсте), - когда капитану доложили, что из трюма доносятся какие-то странные звуки. Капитан Фернандес сам спустился в трюм и стал свидетелем ужасной картины: в днище судна зияла дыра, прорубленная одним из невольников, этаким чернокожим Геркулесом, и трюм стремительно наполнялся водой. Капитан ринулся на палубу и изменил курс, направив судно к Пунта-дель-Эсте в надежде добраться до берега, прежде чем галеон затонет. Но "Санта-Паула" успела дойти лишь до рифов у юго-восточной оконечности острова и стала опрокидываться. Команда и пассажиры едва успели на шлюпках покинуть гибнущий галеон, который ушел на дно перед самым рифовым барьером. Разумеется, весь груз остался на борту, спасли лишь судовой журнал. Этот журнал впоследствии отправили в архив Адмиралтейства, где он и был обнаружен. Согласно реестру, на "Санта-Пауле" находился груз ценностью 3,5 миллиона долларов: слитки золота и серебра, монеты и прочее, а также шкатулка с изумрудами, принадлежащими сестре губернатора Канарских островов.

Единственный человек, видевший с тех пор "Санта-Паулу", - известный исследователь-подводник лейтенант Гарри Ризберг. В трюме галеона он нашел сундуки с монетами на сумму 65 тысяч долларов. Лейтенант Ризберг обнаружил "Санта-Паулу" на выступе подводной скалы, на глубине более 50 метров, с южной стороны рифа, простирающегося к востоку от Пунтадель-Эсте.

Впрочем, может быть, затонувшую "Санта-Паулу" видел не только лейтенант Ризберг. Как-то раз в офис президента Ассоциации охотников за подводными сокровищами (Флорида, США) Ф. Коффмана зашел человек, имевший немалый опыт подводных исследований в Карибском бассейне. Он рассказал, что обнаружил затонувшее судно неподалеку от острова Пинос, на глубине около 50 метров. Судно, по-видимому, затонуло давно: фальшборт отсутствовал, доступ в трюм был свободен. При видимости около 30 метров этот исследователь смог увидеть, что вдоль всего трюма размещались небольшие сундуки, плотно поставленные друг к другу. Все они были сильно занесены илом и песком, но в том, что это были именно сундуки, рассказчик не сомневался. Не имея никаких специальных средств для извлечения сундуков, он покинул место своей находки, надеясь вернуться сюда с соответствующим снаряжением. Эта территория принадлежит Кубе. После неоднократного обсуждения проекта с кубинскими чиновниками этот подводник не решился продолжать дело: было ясно, что кубинцы стараются выведать у него необходимые сведения, чтобы самим поднять сокровища.

Ф. Коффман, весьма искушенный в подобных делах эксперт, не отвергает вероятности того, что найденное судно - это "Санта-Паула".

С XVI века до 40-х годов XIX века Карибское море являлось ареной бурной и плодотворной деятельности корсаров и пиратов всех мастей, охотившихся за испанскими судами, перевозившими богатства из Мексики и Южной Америки через Гавану в Мадрид. Здесь действовали такие известные пираты, как Олонэ, Морган, Монбарс, Басилиано, Скотт, Дэвис, Боне, Роджерс, Гаспарилья, Тич (Черная Борода), Кидд, Пэйн, Боннетт и множество других, меньшего калибра.

В этом районе лежат на морском дне останки многих тысяч кораблей "серебряного флота" Испании, погубленных жестокими штормами и ураганами, коварными рифами и злодеями пиратами. Остров Тортуга у северо-западного побережья Гаити буквально окружен кольцом затонувших кораблей: сотен галеонов, фрегатов, шлюпов, барков и других, погибших на пути в Испанию с грузом золота и серебра из Нового Света. В двухстах милях к северо-востоку от Тортуги находится Банка-Силвер (Серебряная), где в середине XVII века погибли корабли испанского "серебряного флота" с грузом общей стоимостью 21 миллион долларов. У восточного побережья Гаити, близ мыса Энтаньо, лежат на дне останки испанского судна "Золотая лань", попавшего в ураган 4 июля 1502 года. Судно везло королю Испании золото, серебро и драгоценные камни на сумму 5 миллионов долларов, которые губернатор Эспаньолы (так тогда назывался остров Гаити) - Бобадилья - "приватизировал" у туземцев. Большая глубина и сильные течения делают весьма проблематичной возможность достать эти сокровища, среди которых надо особо выделить стол из чистого золота - личный подарок Бобадильи королю Испании.

Некоторые подробности о сокровищах Банка-Силвер. Ежегодно испанский флот, прежде чем отплыть в Испанию, собирался в Пуэрто-Плата (северное побережье Гаити) с грузом сокровищ из Нового Света. Одна флотилия (она называлась Галеонской) "работала" вдоль берегов Новой Кастилии (Перу, Чили, Колумбия, Панама) , вторая - "Флора" - курсировала по Карибскому морю, собирая дань в Центральной Америке. Нагрузившись добычей, обе флотилии встречались в Гаване, а затем направлялись в Пуэрто-Плата перед 4000-мильным броском через океан.

Ноябрьским утром 1643 года испанский флот покидал Пуэрто-Плата. Возглавлял флот адмиральский корабль "Ла Сантиссима Тринидад". Зная, что крупные рифовые отмели располагаются цепью вдоль северного побережья Эспаньолы, моряки держали курс на север, в пролив между банками Мушуар и Силвер. Ветер был благоприятным, но неожиданно он стих, а потом подул с северо-запада, постепенно усиливаясь. Вскоре в проливе уже бушевал настоящий ураган, весь флот неотвратимо несло на рифы банки, носящей теперь название Силвер. Одно за другим гибли суда "серебряного флота", и только адмиральский корабль сумел обойти смертельные препятствия. Через несколько дней, в жалком состоянии, он сумел вернуться в Пуэрто-Плато, принеся горестную весть о гибели флота с грузом 21 миллион долларов. Сорок лет спустя часть груза на сумму 1,5 миллиона долларов была поднята, а уже в нашем столетии лейтенант Ризберг нанес на карту местоположение затонувших судов. Старые документы Британского адмиралтейства свидетельствуют: "...банка состоит из двух крупных рифов и множества отмелей; расстояние между Северным и Южным рифами около 7 лиг. Испанский флот лежит почти посередине Северного рифа, длина которого 7 лиг, ширина 0,5 лиги".

Большинство остатков испанских судов находится на глубине от 15 до 30 метров; одно судно лежит на глубине 36 метров, еще одно - 60 метров. Весь флот насчитывал 16 судов, значит, затонуло пятнадцать. Близ острова Крукед-Айленд, к северу от восточной оконечности Кубы, лежит еще один большой испанский галеон, затонувший в 1668 году.

Выдающийся охотник за сокровищами
Лейтенант Гарри Е. Ризберг, отставной офицер Военно-морских сил США, может считаться самым выдающимся охотником за подводными сокровищами нашего времени. Благодаря личным усилиям он собрал обширнейшую информацию о подводных сокровищах, оказавшихся на дне, начиная с XV века. Он принимал личное участие во многих подводных исследованиях, и список сокровищ, поднятых им со дна морского, весьма внушителен.

Ризберг достигает успеха благодаря тщательной подготовке к каждой своей экспедиции. Его оборудование всегда самое лучшее и совершенное для своего времени; он начинает очередное предприятие только собрав всю возможную относящуюся к делу информацию, а его огромный опыт подводника гарантирует максимальную эффективность каждой операции. В результате каждый его проект приносит успех. Вот некоторые из его достижений.

Испанский галеон "Санта-Паула", затонувший 12 августа 1679 года у кубинского острова Пинос с грузом золота, серебра и других драгоценностей на сумму 3,5 миллиона долларов. Ризберг достал с этого судна, лежащего на глубине 56 метров, сундук с монетами стоимостью 60 тысяч долларов, но вынужден был прекратить предприятие из-за разногласий с кубинскими властями.

Испанский галеон "Санта-Крус", затонувший в заливе Манта-Бей, Перу, 13 августа 1680 года с грузом золота и серебра на сумму 13 миллионов долларов. После первого же погружения Ризберг извлек на поверхность сокровища на 40 тысяч долларов, но едва спасся от гигантского осьминога.

Испанский галеон "Сан-Педро де Алькантара", затонувший у острова Маргарита, Венесуэла, с грузом золота и серебра на сумму 5 миллионов долларов. Этот корабль погиб в 1815 году, и место его гибели было неизвестно, пока Ризберг не обнаружил его на глубине около 30 метров и не достал разнообразные предметы на общую сумму 20 тысяч долларов. Местные жители постоянно находят на пляжах острова Маргарита старинные монеты. Общая стоимость этих находок уже составила 250 тысяч долларов.

Испанский галеон "Эль-Капитан", затонувший 4 декабря 1717 года у острова Нью-Провиденс (Багамские острова) с грузом золота и серебра на сумму 2 миллиона долларов. Ризберг достал часть этого груза.

Испанский галеон "Сан-Педро", затонувший 22 июля 1719 года у маленького острова Горда-Кей (Багамские острова) с грузом серебра на сумму 500 тысяч долларов. Ризберг достал серебряные слитки общей стоимостью 20 тысяч долларов, а также несколько пушек и другие предметы.

Американский пароход "Колумбия", затонувший 11 сентября 1931 года у Пойнт-Таско, Мексика, с грузом монет на сумму 800 тысяч долларов. Вскоре после катастрофы специальная корпорация "Меррит-Чэпман и Скотт" провела здесь поисковые работы и подняла груз монет общей стоимостью 705 тысяч долларов. Впоследствии Ризберг тоже обследовал это судно, и не без успеха: сумма его находок составила несколько тысяч долларов.

Неизвестный голландский фрегат, затонувший у острова Тексел в Северном море в 1767 году с грузом стоимостью 5 миллионов долларов на борту. Ризберг достал часть этого груза на сумму 69 тысяч долларов.

Один из самых крупных и многообещающих проектов Ризберга - это сокровища "серебряного флота" Испании, погибшего в 1643 году на мелководье Банка-Силвер, к северу от острова Гаити.

Через сорок лет после этой катастрофы, в 1683 году, капитан Британских военно-морских сил Уильям Фиппс, командовавший 16-пушечным фрегатом "Сали Роуз", прибыл в Пуэрто-Плато (Гаити) с намерением найти и достать сокровища "серебряного флота". После нескольких месяцев безуспешных поисков он был вынужден вернуться в Англию за материальной поддержкой. В 1686 году капитан Фиппс возобновил поиски; теперь в его распоряжении были два хорошо снаряженных корабля.

На этот раз поиски дали результат: был найден один из испанских кораблей, с которого удалось поднять золото и серебро на сумму 1,5 миллиона долларов. За это достижение британский король Яков II наградил Фиппса рыцарским званием. Впоследствии Фиппс стал губернатором Массачусетса, в то время - британской колонии. Огромные богатства Банка-Силвер всегда привлекали внимание Ризберга. Он не раз лично обследовал район гибели испанских кораблей и в конце концов обнаружил среди кораллов несколько галеонов. Ризберг стал тщательно готовиться к операции по подъему сокровищ. Его команда экспертов располагала двумя судами со специальным оборудованием, а возглавил операцию капитан Чарлз Хакинс, опытный подводник, доставший в свое время сокровища с корабля "Айлендер", затонувшего у берегов Аляски. Специальное оборудование включало механического робота, сконструированного инженером Чарлзом Уорреном. Затраты на этот проект составили около 200 тысяч долларов.

Любопытные истории о потерянных сокровищах
В 1759 году командующий французскими войсками в Квебеке генерал Монкальм издал приказ, призывающий все местные знатные и зажиточные семейства собрать свои богатства и передать на хранение в городскую крепость ввиду угрозы взятия города английскими войсками под командованием генерала Вулфа. Жители Квебека откликнулись на этот призыв. Все собранные богатства были зашиты в кожаные мешки, снабжены этикетками с указанием хозяев, уложены в ящики и отправлены вверх по реке Святого Лаврентия под охраной четырех офицеров, давших клятву о неразглашении тайны. Ящики были надежно спрятаны, а квебекская крепость (цитадель) вскоре пала под натиском армии генерала Вулфа.

В 1909 году один местный фермер французского происхождения занимался ремонтом старого камина. Собираясь зацементировать один из крупных камней, он сначала вынул его из кладки. В образовавшемся пространстве он заметил небольшой ящичек, - в замке торчал серебряный ключ. Открыв ящичек, фермер нашел в нем лишь пожелтевший пергамент с печатью генерала Монкалма, командующего старой квебекской цитадели. Осторожно развернув хрупкий документ, фермер увидел французский текст. Он отнес находку местному священнику и попросил прочесть текст. Вот что там было написано: "В небольшой бухте на реке Святого Чарлза, на восточном берегу, в 10 футах от воды вы найдете золото, серебро, драгоценности и овечий череп. Там находятся сокровища Квебекской цитадели".

Вернувшись домой, фермер обсудил новость с женой. Он сомневался в законности поисков квебекских сокровищ без ведома властей, но в конце концов уговорил себя попробовать. Следуя указаниям пергамента, он нашел бухту: она хорошо выделялась, так как в других местах не было высоких берегов. Предприняв раскопки, фермер наткнулся на железный ящик, похожий на найденный им в каминной кладке. В ящике оказалась карта и какие-то рукописи. Фермер опять пошел к священнику, благоразумно оставив карту дома. Рукопись гласила: "Следуйте на другой берег реки Святого Чарлза, далее в лес, недалеко от бухты и полуострова, 20 футов, на северо-запад по направлению к группе елей, на глубине 50 футов, - наши сокровища Квебекской цитадели".

На следующий день фермер пришел в указанное место, надеясь найти "группу елей" - ключевой ориентир вожделенного клада. Но время изменило облик ландшафта: местность сильно заросла деревьями и никакой отдельной группы елей здесь уже не было. Не найдя подходящего для раскопок места, фермер тем не менее не оставил поиски. Годами он копал яму за ямой в районе, который можно было определить, следуя указаниям рукописи. Но все было тщетно. А вскоре эта земля стала владением церкви и всякие поиски кладов были здесь запрещены. С тех пор никто не пытался разыскать сокровища Квебекской цитадели.

Небольшой островок Шоулс у побережья Нью-Гэмпшира известен как место, где прятали сокровища такие знаменитые пираты, как Кидд, Тич (Черная Борода), Квелч, Боннетт, Дэвис, и многие другие. Джон Квелч не раз прятал свою добычу на островах Уайт и Стар; кое-что из этих сокровищ уже найдено. Этот пират оставил на острове Стар клад монет стоимостью 275 тысяч долларов и сразу же после этого был пойман вместе со своей командой и повешен в Бостоне. На этих и соседних островах поработало впоследствии немало искателей сокровищ, но о сколько-нибудь значительных находках пока не сообщалось. С хорошим современным оборудованием здесь можно надеяться на успех.

Недалеко от бухты Виго в Галисии лежит испанский корабль, "Сан-Педро де Алькантара", погибший в январе 1786 года. Его не следует путать с другим испанским судном того же названия, затонувшим в заливе Куму-на-Бей, Венесуэла. "Сан-Педро де Алькантара" шел из Лимы в Кадис с грузом золота и серебра на сумму 8 миллионов долларов. Корабль сел на мель близ порта Пеншпи на побережье Эстремадуры (Португалия), и все 186 человек, находившихся на его борту, погибли. Весть о гибели судна и его богатств облетела всю Европу. Охотники за подводными сокровищами сумели поднять ценностей на сумму 2 миллиона долларов; остальные и по сей день находятся на дне.

А вот история о кошке стоимостью полмиллиона долларов. Эта кошка - керамическая фигурка - была сделана в Берлине в конце прошлого века и отправлена в Америку в крупной партии подобных изделий. Переплыв океан, фигурки разошлись по всем штатам США.

Кошка же, о которой идет речь, оказалась особенной: в ней были спрятаны два рубина.

История этих рубинов, крупных и совершенно одинаковых, известна с 167 года нашей эры, когда они служили глазами статуи в одном корейском храме. Много позже, в XVI веке, они становятся собственностью Сулеймана Прекрасного, султана Оттоманской империи. Султан подарил рубины одной из своих наложниц, которая потом была убита вором. В XVIII веке рубинами владел Людовик XV. Он подарил их мадам Помпадур, а та продала одному русскому вельможе. В 1894 году известный вор Клаус Гудден появился с ними в Германии. Немецкая полиция выследила Гуддена и пыталась его арестовать, но во время операции по захвату он был убит. Однако ни рубинов, ни каких-либо наводящих улик при убитом не оказалось и след злополучных драгоценных камней был потерян.

В 1897 году некий коллекционер драгоценных камней, по имени Майкл Грейвс, решил попытаться проследить действия Гуддена в последние дни его жизни. Он сумел выяснить, что в течение этих дней полиция блокировала городской квартал, где скрывался Гудден, Оказалось, что в тот день, когда Гудден был убит, он зашел в небольшую мастерскую по производству керамических фигурок. Грейвс нашел эту мастерскую и расспросил ее хозяина, который помнил, как Гудцен заходил к нему и интересовался фигурками, выставленными на полках. Он выбрал кошку, только что вынутую из печи и еще мягкую, внимательно осмотрел ее и купил. Хозяин предлагал Гуддену купить другую кошку, так как выбранная им еще не застыла окончательно, но Гудден настаивал именно на той, которую он выбрал, и попросил хозяина отложить ее в сторону и не трогать до тех пор, пока он не вернется. Вскоре после этого Гудден был застрелен полицейским.

Прошло около двух лет, и хозяин решил, что покупатель, выбравший "мягкую" кошку, уже не вернется. А если все же вернется, то он подсунет ему другую - такую же. Хозяин запаковал невостребованную фигурку вместе с другими и отправил всю партию в Америку.

Грейвс продолжил поиски за океаном. Он сумел найти торгового агента, получившего в США партию фигурок, и узнал от него, что те разошлись по всей стране и теперь уже совершенно невозможно проследить путь какой-либо отдельной фигурки. Грейвс тем не менее объездил множество торговых точек в разных районах США, но в конце концов бросил поиски и вернулся в Германию.

Фигурка кошки была ровно 20 сантиметров высотой. Кошка лежит, вытянув хвост вдоль тела и прикрыв им передние лапы. Первоначальный цвет фигурки - желтый. Где-то она должна быть и сейчас, эта керамическая кошка, скрывающая в себе рубины стоимостью полмиллиона долларов. Она ждет, что кто-нибудь найдет ее и опознает.

В 600 милях к востоку от бразильского побережья, в Атлантике, находится неприветливый скалистый остров Триндади, принадлежащий Бразилии. Исторические материалы свидетельствуют, что на этом острове спрятаны пиратские клады. Самый крупный из них, оцениваемый в 49 миллионов долларов, оставил под одним из утесов испанский пират Хосе Сантос. Другой пират, Томпсон, спрятал здесь сокровища, добытые им в Лиме (Перу). Свои клады спрятали здесь Тич (Черная Борода) и Лафит. С тех пор восемь поисковых экспедиций побывали на острове, но оползни и другие препятствия помешали успешным поискам.

0

11

Дно океана хранит еще множество тайн

0


Вы здесь » Морской форум » Флудилка » Здесь хранятся обнаруженные клады!